|
Статьи / Цели и задачи Интернет-сайта
Начиная разработку веб-сайта, очень важно четко представлять, какие задачи призван решать сайт и для какой аудитории он предназначен.
В самом общем случае Интернет-представительства можно разделить на четыре основных группы: сайт-визитка, корпоративный сайт, Интернет-магазин, Интернет-портал.
Сайт-визитка представляет собой статичный сайт, состоящий из небольшого числа страниц и предоставляющий самую общую информацию - краткое описание продукта или деятельности компании и контактную информацию. Уместна аналогия с буклетом: такие сайты обычно используются в качестве краткого промо, цель которого - пробудить интерес к получению более подробной информации.
Корпоративный сайт обычно разрабатывается для крупных многопрофильных компаний. По сравнению с сайтом-визиткой такой ресурс имеет развитую содержательную часть - кроме информации о компании, он содержит материалы, необходимые для информационной поддержки клиентов (аналитика, документы, бланки договоров и т.д.), а также обладает развитыми техническими возможностями. Помимо статичных страниц, на сайте существуют динамичные, постоянно обновляющиеся разделы, такие как лента новостей, формы обратной связи, почтовая рассылка и т.д. Помимо уровня технического исполнения огромное внимание по-прежнему необходимо уделять дизайну, ведь к корпоративному сайту в полной мере относится расхожий термин "лицо компании в Интернет"
Интернет-магазин веб-сайт, с помощью которого осуществляются прямые продажи. Этот сайт рекламирует товар или услугу, принимает заказы на покупку, предлагает пользователю удобные варианты оплаты. Такие интернет-сайты строятся на системе управления содержанием и содержат большое количество программных модулей.
Интернет-портал - большой информационный ресурс. Пожалуй, самый сложный с точки зрения программирования продукт. Сайт, предлагающий большее количество различных сервисов и рассчитанный на самую широкую аудиторию.
Обобщая все вышесказанное, можно сказать следующее: первые два типа веб-сайтов (сайт-визитка и корпоративный сайт) направлены на представление информации о компаиии/продукте в сети Интернет; а последние два -на осуществление электронной коммерции (e-commerce).
|